anazapta, ну мне это тоже было интересно... Зачем мне составлять образ Чичикова или летнее внешкольное чтение.... Зачем?? Ну понятно, там программа учебная и всё такое... Но вот моё мнение, почему классику особо не читают? Всех на современность тянет? Да просто в школе етой классикой так задолбали, что одно упоминание из себя выводит! А ведь очень многое и сейчас было бы интересно почитать. Но все знают, что это "школьное старьё" и интереса даже не возникает. Конечно, это не значит, что в школе нужно составлять образ Дарта Вейдера из 4-го эпизода и учить историю жизни Фродо... Но мне кажется, что школа весьма устарела в этом отношении. Слишком много ненужного и принужнаемого. Для общего развития? Будет интересно, и сама разовьюсь, а если это насильно происходит, то весь интерес пропадает
Бестолку все это пытаться вдолбить в головы школьников(Каким я сам являлся до недавнего времени). Большинство не читает в школьном возрасте эти произведения, а просто "скатывают" сочинения с многочисленных книжек типа "100 золотых сочинений" А потом уже самому становится интересно и хочится прочитать. И на самом деле многие не понимают для чего это нужно учить..
Quote (Augira)
Для общего развития?
не только. в том числе и для развития способности правильно излагать свои мысли, учиться на ошибках героев произведений...
а вот когда тебе насильно суют эти книжечки читать их не хочется обсолютно)
об чём я и толкала мыслю! Может и интересно было бы почитать, но уже на уровне подсознания идёт, что это школьное, значит это скучно и вообще прошлый век и отстой, хотя на самом деле написано всё интересно
Augira, как ты хорошо сказала. И правда школы уже надоели одинаковой фигней пичкать. Но я не в школе учусь, а в колледже - МРТК им. А.А.Расплетина В колледже нас пачкают той же фигней, что и в школе. Я задал вопрос преподавателю, но покойно, без возмущения.
-Извините, пожалуйста, мне очень интересно, вот мы учим биографию писателей и "зубрим" стихи, но для чего это нам нужно? Как именно, например мне это пригодится в жизни и, в общем, для чего? -Дронов!!! Ты надо мной издеваешься!!?? Не срывай нам урок!!!! Сейчас я тебя к директору отведу!!! Это было реально. Неужели эти вопросы так выводят из себя учителей?
Счастливо оставаться! С любовью, Augira!)))
Сообщение отредактировал anazapta - Вт, 09.10.07, 19:32
Не выводят. Это, наверное, защитная реакция. Они просто не знают, что на это ответить. Преподы следуют составленной программе, а подобные вопросы просто ставят их в тупик, ведь ответа ты так и не получил
Мне в школе интересно Жюль Верна почитать было, увлекательно. Я взахлеб читала, а класику мне не понять было в 12-15 лет(думаю многие со мной солидарны) А недавно себе сборник класики купила - читаю, интересно, чуства, образ жизни, много нового и интерестного для себя почерпнула. Думаю как раз доросла
Я тоже себе подобные вопросы задавал, пока не попал в кампанию где все такие вот "ненужные знания" и пригодились - что называется не ударил в грязь лицом. Ничего у тебя все впереди...
Dr.R
Не, литература, само собой, важна любая. Но то место, где пригодятся знания о том, что "синонимы бывают семантические, контекстуальные, стилистические и пр." явно находится не в нашем мире +]
Quote (anazapta)
Что мне даст и для чего мне надо учить ну.. например биографию Островского или кавото еще???
Видишь ли, тем, кто отвечает за образование уже пофигу на это : им бы поскорее накропать программу на год - и всё. А при случае - можно спереть на начальство. Мол "приказали". Это уже издержки системы наверно. Мой Дневник.
биография островского,полезна для знаний,а почему бы и не узнать как жил кто то...вдруг что полезное для себя выведашь,но вот мне объясните,зачем мне,мне медику,интегралы,синусы,косинусы,тангесы,котангенсы и теория вероятности вместе с социально экономическим развитием страны в 18 веке???????? а по теории вероятности в медицинском колледже мы вычисляли сколько человек в районе N заболеет гриппом)))
Как пригодица?)) Ты будешь образованным человеком, при случае, умеющем бросить в разговоре пару цитат) К тому же, начитанный человек всегда мыслит глубже, чем балбес. Надо расширять свои знания по мере возможного. А стихи.. считай, ты развиваешь память)) может пригодица при выборе профессии.. да и в жизни тоже хорошая память не повредит)
-Дронов!!! Ты надо мной издеваешься!!?? Не срывай нам урок!!!! Сейчас я тебя к директору отведу!!! Это было реально. Неужели эти вопросы так выводят из себя учителей?
Женщина стоит одна перед толпой бездарей и пытаеца втолковать им всё, что знает сама.. точнее школьную программу, дабы хоть как-то подготовить к ЕГЭ) И после долгих мучительных лет слышит такой вопрос.. а зачем?)) Естессно её это обидело, что она зря вталкивала вам биографии писателей? разжёвывала трудный материал понапрасну?)) А скажи сам, зачем ты живёшь, дышешь, ешь?) Мне интересно)
Моих грехов разбор,оставьте до поры...Вы оцените красоту Игры!
мне очень интересно, вот мы учим биографию писателей и "зубрим" стихи, но для чего это нам нужно? Как именно, например мне это пригодится в жизни и, в общем, для чего?
да все очень просто! незнаю почему преподы это не говорят... дело в том что каждое произведение автора связано с каким то событием в его жизне и пока ты не узнаешь с каким, ты не сможешь в полной мере понять о чем оно!